Военная, или точнее околовоенная драма о первых чувствах и первом опыте взрослой жизни, хорошее описание найденное в инете: Один из самых тонких, сентиментальных в лучшем смысле этого слова и ностальгических фильмов о первой, ещё неопытной, незрелой, наивной юношеской любви. Трое пятнадцатилетних подростков приезжают в 1942 году на летние каникулы в Новую Англию. Двое из них интересуются любовными похождениями со своими сверстницами, а вот третий, которого зовут Хёрми, переживает настоящий взрослый роман с двадцатидвухлетней женщиной Дороти, чей муж-лётчик как раз в тот момент был отправлен на фронт.
Режиссёру Роберту Маллигану, снявшему одну из наиболее удачных собственных лент, было в 1942 году уже девятнадцать, так что вряд ли он вспоминал личную историю (зато писатель и сценарист Хёрмен Рочер практически рассказал о самом себе). Постановщика «Лета 42-го» в большей степени волновали вовсе не «сексуальные университеты» героя, а его первые нравственные уроки жизни, борьба между чувством и сочувствием, желанием и состраданием по отношению к оставшейся в одиночестве, но испытывающей жажду любви и нежности молодой женщины.
И, конечно, деликатно, романтически, неравнодушно, с открытым сердцем и умно Маллиган подходит к проблеме взаимоотношений не просто разделённых семью годами разницы возлюбленных, но, прежде всего, принадлежащих различным полам - мужскому и женскому - индивидуумов. Они должны преодолеть неизбежные личные комплексы, найти точки соприкосновения, понять природу друг друга, чтобы, забыв о несходстве и даже изначально диктуемом противостоянии, попытаться слиться в едином порыве, превратиться в некое целое. Вот какого рода серьёзный тест или экзамен предлагается юному человеку, входящему в жизнь в любые времена.
А эта картина, пользовавшаяся большим успехом в прокате (скромный бюджет в размере $1 млн. был превзойдён в 25 раз!), полна грусти по сороковым годам, которые пришлось также и на отрочество французского композитора Мишеля Леграна: он получил вторую в своей кинобиографии премию «Оскар» - за лирически проникновенную, трогательно искреннюю музыку. Жаль, что вообще остался без награды замечательный оператор Роберт Сёртис, который тогда номинировался сразу за две ретро-ленты - одна лучше другой: «Лето 42-го» и «Последний киносеанс». Любопытно, что на кинофестивале в Сан-Себастьяне фильм Роберта Маллигана уступил главный приз иному тактичному произведению о возвышенных чувствах по отношению к юным - «Колену Клер» Эрика Ромера.
Премия «Оскар» и приз БАФТА за музыку, премия на МКФ в Сан-Себастьяне.
Silent as a painting, the movie shows us day-dreamer Hermie and his friends Oscy and Benjie spending the summer of '42 on an US island with their parents - rather unaffected by WWII. While Oscy's main worries are the when and how of getting laid, Hermie honestly falls in love with the older Dorothy, who's married to an army pilot. When her husband returns to the front, Hermie shyly approaches her.
Director: Robert Mulligan.
Cast: Jennifer O'Neill, Gary Grimes, Jerry Houser, Oliver Conant, Katherine Allentuck, Christopher Norris, Lou Frizzell.
USA, 1971.
Language: English.
Subtitles: English, Russian.
Download Лето 42-го / Summer of '42.
Лето 42-го / Summer of '42. 1971. |
No comments:
Post a Comment