Ещё один фильм 70-х, яркий представитель так называемого поджанра nunexpoitation, сочетающего в себе элементы эксплуатационного кино и, что характерно, события, как правило, разворачиваются в монастырях, женских - много костюмированного шоу, немного романтики и слегка эротики, хорошее и понятное орисание из сети:
"Точная дата действия, вынесенная в заголовок, должна была придать фильму Хайме Хесуса Балькасара определенную степень исторической достоверности и в какой-то степени дистанцировать его от низкопробного жанра «нансплотейшен». Хотя ни того, ни другого в полной мере не произошло. В конце концов, репутация братьев Балькасар, во второй половине 70-х годов активно принявшихся за пополнение списка т. н. «Classificada S», говорила сама за себя. Хайме Хесус, правда, на этой ниве не был столь активен, как его брат Альфонсо, но он вообще снимал гораздо меньше.
Тем не менее, «Инес де Вильялонга» и в самом деле в первую очередь — костюмная мелодрама, и лишь во вторую — эротическое кино с монашеским фетишем. История любви юной послушницы Инес и армейского офицера Хакобо разворачивается на вполне конкретном историческом фоне: именно в 1870 году в Испании после нескольких лет фактического безвластия и революционных потрясений была установлена конституционная монархия. И эта любовь показана Балькасаром на удивление романтично и даже — о, боги! — вполне себе целомудренно. Другое дело, что жизнь женского монастыря на экране, на радость эротоманам, заключается в бесконечных сексуальных удовольствиях, в точном соответствии с правилами того самого «нансплотейшен». Преимущественно, лесбийского характера (что вполне естественно), но с элементами садо-мазохизма и религиозного фетишизма. Но, удивительное дело — будучи пущены фоном все эти достойные элементы «Классификады С» нисколько не мешают Балькасару в рассказе о первой трогательной любви, ради которой молодые люди готовы даже отдать собственную жизнь. Словом, режиссер умудряется отделить мух от котлет, не запачкав при этом кулинарные изделия.
Что касается эротической составляющей, то она, в принципе ничем не отличается от прочих «нансплотейшен»-фильмов, произведенных, главным образом, в Италии. И лишний раз о ней упоминать нет смысла: ну есть и есть. Требования жанра, времени и политической эпохи избавления от наследия Франко… Мелодрама же, повторю, получилась красивая, трогательная и романтичная. Хакобо бежит из действующей армии, получает ранение в стычке с инсургентами и прячется в монастыре. Его находят. Инес помогает молодом человеку бежать, но тот, не в силах перенести разлуку с любимой, возвращается, рискуя попасть под военно-полевой суд. Девушка тоже мается, не отвечает на любовь прекрасной сестры Гиацинты и вообще всем своим отрешенным видом показывает, что и в самом деле намерена стать Христовой невестой. Со всеми вытекающими… Красивые пейзажи, томные вздохи и любование луной прилагаются.
Впрочем, ирония иронией, а сопереживать влюбленным у Балькасара получается. Возможно, помогают те самые эротические отступления, но тем не менее… Как бы там ни было, а «Инес де Вильялонга» оказался довольно удачным примером соединения традиционной мелодрамы и сексплотейшен-муви, в котором режиссеру хватило чувства меры и такта, чтобы не превратить кино в балаган."
Режиссёр: Jaime Jesús Balcázar.
В ролях: Mónica Zanchi, María Rey, Antonio Baroño, Mireia Ros, Antonio Maroño, Gloria Martín, Glòria Martí.
Испания, 1979.
Язык: испанский, без перевода.
Download Inés de Villalonga 1870.
"Точная дата действия, вынесенная в заголовок, должна была придать фильму Хайме Хесуса Балькасара определенную степень исторической достоверности и в какой-то степени дистанцировать его от низкопробного жанра «нансплотейшен». Хотя ни того, ни другого в полной мере не произошло. В конце концов, репутация братьев Балькасар, во второй половине 70-х годов активно принявшихся за пополнение списка т. н. «Classificada S», говорила сама за себя. Хайме Хесус, правда, на этой ниве не был столь активен, как его брат Альфонсо, но он вообще снимал гораздо меньше.
Тем не менее, «Инес де Вильялонга» и в самом деле в первую очередь — костюмная мелодрама, и лишь во вторую — эротическое кино с монашеским фетишем. История любви юной послушницы Инес и армейского офицера Хакобо разворачивается на вполне конкретном историческом фоне: именно в 1870 году в Испании после нескольких лет фактического безвластия и революционных потрясений была установлена конституционная монархия. И эта любовь показана Балькасаром на удивление романтично и даже — о, боги! — вполне себе целомудренно. Другое дело, что жизнь женского монастыря на экране, на радость эротоманам, заключается в бесконечных сексуальных удовольствиях, в точном соответствии с правилами того самого «нансплотейшен». Преимущественно, лесбийского характера (что вполне естественно), но с элементами садо-мазохизма и религиозного фетишизма. Но, удивительное дело — будучи пущены фоном все эти достойные элементы «Классификады С» нисколько не мешают Балькасару в рассказе о первой трогательной любви, ради которой молодые люди готовы даже отдать собственную жизнь. Словом, режиссер умудряется отделить мух от котлет, не запачкав при этом кулинарные изделия.
Что касается эротической составляющей, то она, в принципе ничем не отличается от прочих «нансплотейшен»-фильмов, произведенных, главным образом, в Италии. И лишний раз о ней упоминать нет смысла: ну есть и есть. Требования жанра, времени и политической эпохи избавления от наследия Франко… Мелодрама же, повторю, получилась красивая, трогательная и романтичная. Хакобо бежит из действующей армии, получает ранение в стычке с инсургентами и прячется в монастыре. Его находят. Инес помогает молодом человеку бежать, но тот, не в силах перенести разлуку с любимой, возвращается, рискуя попасть под военно-полевой суд. Девушка тоже мается, не отвечает на любовь прекрасной сестры Гиацинты и вообще всем своим отрешенным видом показывает, что и в самом деле намерена стать Христовой невестой. Со всеми вытекающими… Красивые пейзажи, томные вздохи и любование луной прилагаются.
Впрочем, ирония иронией, а сопереживать влюбленным у Балькасара получается. Возможно, помогают те самые эротические отступления, но тем не менее… Как бы там ни было, а «Инес де Вильялонга» оказался довольно удачным примером соединения традиционной мелодрамы и сексплотейшен-муви, в котором режиссеру хватило чувства меры и такта, чтобы не превратить кино в балаган."
Режиссёр: Jaime Jesús Balcázar.
В ролях: Mónica Zanchi, María Rey, Antonio Baroño, Mireia Ros, Antonio Maroño, Gloria Martín, Glòria Martí.
Испания, 1979.
Язык: испанский, без перевода.
Download Inés de Villalonga 1870.
Inés de Villalonga 1870. |
No comments:
Post a Comment