Эта экзистенциальная трагикомедия Марко Феррери, который в первый и единственный раз сотрудничал с продюсером Ренцо Росселлини (тот чаще поддерживал Федерико Феллини), знаменует поиск выхода из тупика, обнаружение некой «психологической ниши» для человека и всего человечества, что как раз было присуще творчеству Феррери во второй половине 70-х годов. Связь с его предшествующими фильмами «Последняя женщина» и «Прощай, самец» несомненна, но можно заметить своеобразную перекличку также и с картиной «Диллинджер мёртв», итоговой для итальянского режиссёра в 60-е годы. Он заимствует оттуда детскую наивную мечту героя, который желал бы после убийства собственной жены плавать коком на золотом корабле у берегов Таити.
Непутёвый и нескладный Роберто, похожий на большого ребёнка (не случайно, что его играет Роберто Бениньи, комик как бы абсурдно-бытового направления), тоже отправляется на Таити, не выдержав жизни в европейском цивилизованном и комфортном обществе, не сумев окончательно вписаться даже в мир детей из яслей, где он работал воспитателем. Бессмысленно и глупо изображать из себя младенца, который лепечет «пипикакадодо» — и больше ничего. Представитель деградирующего и вымирающего мужского рода не может родить сам по законам природы, не в состоянии убедить сделать это свою подружку, но и не справляется с целой оравой детей, которые должны были бы составить новое общество. Поэтому Роберто уезжает на Таити, возвращается словно к первоистокам человечества, откуда следует начать всё сначала.
Однако он ищет всего лишь убежище, а не жилище, жаждет личного спасения, не собираясь спасать гибнущую цивилизацию. Впрочем, мужчине и вообще сильному полу это всё равно не по силам, поскольку будущее принадлежит только женщине — и герой на глазах маленького мальчика исчезает в море, которое подобно материнскому лону, уходит назад, в утробу, в период «до рождения». А что касается путешествия к матери-природе, в далёкие и не тронутые тленом уголки Земли, откуда есть пошла человеческая жизнь, Марко Феррери относится к бегству назад, в младенческий период нашего мира всё-таки скептически, высмеяв это ещё раз в более позднем фарсе «Белые люди — карошо!».
IT. Chiedo asilo è un film del 1979 diretto da Marco Ferreri, vincitore dell'Orso d'argento, gran premio della giuria al Festival di Berlino del 1980.
Per la prima volta in una scuola materna di Corticella (Bologna) prende servizio un maestro di sesso maschile. Roberto, questo il suo nome, è un eccellente educatore, che stabilisce subito un ottimo rapporto con i bambini (che fra l'altro apprezzano moltissimo l'insolita presenza non "materna" nel corpo insegnante), e con le colleghe; tuttavia i suoi metodi educativi, piuttosto anticonvenzionali e ispirati ad una grande libertà, lo porteranno ad avere alcuni problemi con i tutori dell'ordine. Roberto instaura una relazione con Isabella, madre nubile della sua alunna Michela, e la donna si ritrova un'altra volta incinta; inoltre si lega di particolare amicizia con Gianluigi, un bambino affetto da disturbi comportamentali, che non parla e si alimenta pochissimo e in considerazione di questo viene allontanato dall'asilo per essere ospitato in una casa di cura. Nell'estate successiva Isabella, prossima al parto, manifesta l'intenzione di trasferirsi in Sardegna dove possiede un cinema dismesso. Roberto, pur non espressamente invitato a seguirla, la accompagna insieme a un gruppo di bambini fra cui Gianluigi. Proprio nei giorni in cui Isabella dà alla luce il suo secondo bambino Gianluigi dà segni di guarigione.
EN. Roberto has a new job as the teacher at a nursery school. The first child he meets is Gianluigi, who's mute. Roberto is spirited, bringing a TV into class, then a donkey. He takes children on an unscheduled field trip to their fathers' plant. He dates Isabella, the mother of one of his students, and soon she's pregnant. He's moody about it, so Isabella leaves for her family's abandoned movie theater in Sardinia, but not before Roberto is briefly arrested and questioned about past radical activity. He takes ten children, including Gianluigi, to Sardinia for the baby's birth, and there, surrounded by the sea, the mother of us all, he and Gianluigi play out their surprising bond.
Director: Marco Ferreri.
Cast: Roberto Benigni, Dominique Laffin, Chiara Moretti, Carlo Monni, Girolamo Marzano, Franco Trevisi, Luca Levi, Lauro Versari.
Italy, France, 1979.
Language: Italian, Russian.
Download Прошу убежища / Chiedo asilo / Seeking Asylum.
Непутёвый и нескладный Роберто, похожий на большого ребёнка (не случайно, что его играет Роберто Бениньи, комик как бы абсурдно-бытового направления), тоже отправляется на Таити, не выдержав жизни в европейском цивилизованном и комфортном обществе, не сумев окончательно вписаться даже в мир детей из яслей, где он работал воспитателем. Бессмысленно и глупо изображать из себя младенца, который лепечет «пипикакадодо» — и больше ничего. Представитель деградирующего и вымирающего мужского рода не может родить сам по законам природы, не в состоянии убедить сделать это свою подружку, но и не справляется с целой оравой детей, которые должны были бы составить новое общество. Поэтому Роберто уезжает на Таити, возвращается словно к первоистокам человечества, откуда следует начать всё сначала.
Однако он ищет всего лишь убежище, а не жилище, жаждет личного спасения, не собираясь спасать гибнущую цивилизацию. Впрочем, мужчине и вообще сильному полу это всё равно не по силам, поскольку будущее принадлежит только женщине — и герой на глазах маленького мальчика исчезает в море, которое подобно материнскому лону, уходит назад, в утробу, в период «до рождения». А что касается путешествия к матери-природе, в далёкие и не тронутые тленом уголки Земли, откуда есть пошла человеческая жизнь, Марко Феррери относится к бегству назад, в младенческий период нашего мира всё-таки скептически, высмеяв это ещё раз в более позднем фарсе «Белые люди — карошо!».
IT. Chiedo asilo è un film del 1979 diretto da Marco Ferreri, vincitore dell'Orso d'argento, gran premio della giuria al Festival di Berlino del 1980.
Per la prima volta in una scuola materna di Corticella (Bologna) prende servizio un maestro di sesso maschile. Roberto, questo il suo nome, è un eccellente educatore, che stabilisce subito un ottimo rapporto con i bambini (che fra l'altro apprezzano moltissimo l'insolita presenza non "materna" nel corpo insegnante), e con le colleghe; tuttavia i suoi metodi educativi, piuttosto anticonvenzionali e ispirati ad una grande libertà, lo porteranno ad avere alcuni problemi con i tutori dell'ordine. Roberto instaura una relazione con Isabella, madre nubile della sua alunna Michela, e la donna si ritrova un'altra volta incinta; inoltre si lega di particolare amicizia con Gianluigi, un bambino affetto da disturbi comportamentali, che non parla e si alimenta pochissimo e in considerazione di questo viene allontanato dall'asilo per essere ospitato in una casa di cura. Nell'estate successiva Isabella, prossima al parto, manifesta l'intenzione di trasferirsi in Sardegna dove possiede un cinema dismesso. Roberto, pur non espressamente invitato a seguirla, la accompagna insieme a un gruppo di bambini fra cui Gianluigi. Proprio nei giorni in cui Isabella dà alla luce il suo secondo bambino Gianluigi dà segni di guarigione.
EN. Roberto has a new job as the teacher at a nursery school. The first child he meets is Gianluigi, who's mute. Roberto is spirited, bringing a TV into class, then a donkey. He takes children on an unscheduled field trip to their fathers' plant. He dates Isabella, the mother of one of his students, and soon she's pregnant. He's moody about it, so Isabella leaves for her family's abandoned movie theater in Sardinia, but not before Roberto is briefly arrested and questioned about past radical activity. He takes ten children, including Gianluigi, to Sardinia for the baby's birth, and there, surrounded by the sea, the mother of us all, he and Gianluigi play out their surprising bond.
Director: Marco Ferreri.
Cast: Roberto Benigni, Dominique Laffin, Chiara Moretti, Carlo Monni, Girolamo Marzano, Franco Trevisi, Luca Levi, Lauro Versari.
Italy, France, 1979.
Language: Italian, Russian.
Download Прошу убежища / Chiedo asilo / Seeking Asylum.
Прошу убежища / Chiedo asilo / Seeking Asylum. 1979. |
No comments:
Post a Comment